Левон Мнацаканян – The Washington Post: «Если война продолжится, мы не только отобьем азербайджанцев, но и сами двинемся вперед!»

Статья автора колонки Девида Игнатиуса из The Washington Post «Карабах: обновленная конфликт на Кавказе» касается не только последних событий в Нагорном Карабахе – в частности, о том, что «замороженный конфликт» в НК оказался в тупике 2-го апреля, когда азербайджанские вооруженные силы совершили нападение на почти 200-километровом участке линии соприкосновения.

В статье указывается что с момента перемирия 1994 года готовил почву для нападения. Россия начала вмешиваться в прекращение боевых действий с 5-го апреля, однако боевые действия в понедельник показали, что конфликт со временем становится все более опасным.

По мнению автора статьи, Карабахский конфликт превращается во все менее обсуждаемую, но и одну из наиболее сложных конфликтов. Указывается, что Нагорный Карабах отделился от Азербайджана в результате длившейся двух лет войны. Начиная с этого момента Соединенные Штаты, Россия и Франция предпринимают посреднические усилия, однако они пока не приносят успеха. Азербайджан требует, что земли, находящиеся по ту сторону границы, были переданы ей, армяне же отвечают, что не могут этого сделать. Как отмечает автор статьи, Москва собирается выступить в качестве примирителя, Соединенные Штаты также надеются приостановить расширение конфликта, однако усилия эти требуют немалых дипломатических усилий.

Девид Игнатиус рассказывает, что по приглашению правительства Армении он лично побывал в Карабахе вместе с иностранными корреспондентами и с одним из членов Европейского парламента. Как вспоминает Игнатиус, он в ходе 90-минутного полета на вертолете он облетел различные районы «анклава», окруженные живописными горами, покрытыми густыми лесами.

Կարդացեք նաև

«Во время этого краткого путешествия эти места показались мне кавказской Швейцарией – не только своими горами, а селами с маленькими улочками, рас положенными на холмах крестьянским и хозяйствами и сильными и гордыми людьми», – пишет Игнатиус.

Он приводит также отрывки из беседы с министром обороны НКР Левоном Мнацаканяном. Тот признался, что его войска не ожидали 2-го августа широкомасштабного наступления, хотя признаки нападения были – с августа прошлого года погибло 21 солдат на передовой, ранения получили еще 113. Азербайджан   продолжал пополнять свою арсенал русскими танками, израильскими беспилотниками и турецкими ракетами. Армянская армия, спокойно рассчитывавшая на «стратегическими партнерство с Россией», не ожидала крупного азербайджанского наступления.

«С тактической очки зрения они, возможно, добились какого-то успеха», – добавил Л. Мнацаканян, добавив, что, по его мнению, учитывая задействованные Азербайджаном все свои силы, это больше напоминает поражение.

По его мнению, в ходе «четырехдневной войны» Азербайджан потерял 24 танка. Как отметил Министр обороны НКР, армянские войска вполне могут защитить Карабах без поддержки Россию. «Как показала «четырехдневная война», имеющаяся в нашем распоряжении отбить любое нападение. «Если война продолжится, мы не только отобьем азербайджанцев, но и сами двинемся вперед!»

«Проезжающий на по дороге к аэропорту человек может увидеть национальную памятник, которые представляет головы дедушки и бабушки – тела их, видимо, скрыты в земле». Памятник этот официально называется «Мы – это наши горы». Философское значение этого названия в том, что мы с этого места не сдвинемся. Кажется, впереди нас ждет длительный и бескомпромиссный конфликт», – заключает автор.

Newsfeed