«Народ был обманут и ошибся, но не виноват» – Микаел Минасян (Requiem 4)
Бывший посол РА в Ватикане Микаел Минасян в видеообращении «Реквием 4» говорил о народе, прежде всего, коснувшись недавнего визита Никола Пашиняна в Ераблур.
«Я не увидел там народ, я увидел толпы рабов, трусливых людей, кровавых убийц, и этих людей встретил народ. Никол пошел туда и опозорился, он показал свою истинную сущность: буквально шагал по могилам парней, а в этих могилах покоится народ, герои, и эти могилы еще не остыли», – сказал он.
Микаел Минасян отметил, что народ там не кричал «Никол-премьер», это делала грязь народа, народ плевал и возмущался, а Никол защищался зонтиками и охраной», – сказал он.
«И довольно перекладывать все грехи на народ. Были времена, когда народ был с Николом, так как верил, что присоединился к Николу, чтобы жить хорошо. Все имеют право делать это. Все, абсолютно все мы имеем право ошибаться. Между народом и Николом уже есть кровь, которую пролил Никол», – сказал Микаел Минасян.
Микаел Минасян отметил, что вообще против использования этого определения в 21 веке. Позор того дня – процессия и кровь имеет имена и фамилии, все записано», – сказал он, приведя в пример людей, которые ошиблись.
«Виноват ли народ, нет, потому что народ был движим ненавистью, злобой, завистью к своим лидерам и сделал выбор. Был ли народ неправ? Определенно да, был ли он виноват? Определенно нет. Был ли он наказан? К сожалению, да» – сказал он.
Микаел Минасян отметил, что пришло время развеять легенды.
«Мы жили с легендой о том, что нашу страну невозможно победить, пока не будет демократии, и мы не искореним коррупцию. Я большой сторонник демократии и не коррумпированных систем, но я хочу задать один вопрос: заметили ли мы, что проиграли самой коррумпированной стране мира,
Азербайджану, невозможно быть более коррумпированным?! Вы заметили, или мы заметили, что самая недемократическая страна в мире, унаследовавшая свою власть, победила нас?» – сказал он.
Бывший посол отметил, что вторая легенда –самая важная, это так называемые западные ценности, а настоящие западные ценности находятся в наших сердцах, в нашей сущности. «Вы заметили, что граждан РА обезглавливают, и эти материалы повсюду в Интернете, на граждан РА сбрасывают фосфорные бомбы, все молчат, не спрашиваете почему?» – сказал он.
Самой важной легендой он назвал 1 марта.
«Я не хочу который уже раз доказывать, что 1 марта был самым любимым коньком Никола Пашиняна, он сел н а него и устремился к власти. Вы видели, кто организовал 1 марта, вы видели, кто организовал 1 марта два дня назад в Ераблуре, вы видели как николевцы били матерей, раскалывали головы, кричали: Никол -премьер-министр. Говорите же о 1 марта», – сказал он.
Говоря о 27 октября, Минасян сказал, что это легенда, против которой бессильны не только время, но и факты, и реальность, и задал вопрос: видели как продается Мегри? «Есть три человека, которые построили свою политическую карьеру на крови жертв 27 октября, Арам Саркисян, который ведет переговоры с теми, кто оскверняет памятник его брату», – сказал он.
По словам Микаела Минасяна, второй человек – это Вагаршак Арутюнян, который во второй раз становится министром обороны, и ничем не занимается, а третий – Андраник Кочарян.
«Андраник Кочарян, подонок всю жизнь говорил, что Роберт и Серж хотели отдать Мегри, а Вазген был против, я думал, поэтому Вазгена убили», – сказал он.
Микаел Минасян подчеркнул, что существует много легенд, но самая главная из них – грабеж. «За 2,5 года я лично по фактам выявил более 15 конкретных случаев грабежа. Сколько раз возбуждалось уголовное дело? Ноль. За 2,5 года Никол Пашинян не выявил ни одного случая грабежа, не было завершено ни одно уголовное дело, связанное с конкретным грабежом», – сказал он.
Подводя итоги, Микаел Минасян повторил, что народ имеет право на ошибки: «Народ имеет право ошибаться, как и все мы, но мы не имеем права винить народ, потому что мы виним самих себя, особенно когда народ невиновен. Народ пришел на площадь, потому что верил, это не их вина, что они поверили подлецу, а те, кто до сих пор верит ему, либо идиоты, либо давайте будем считать, что они больные, которых мы должны вылечить, и да, зачастую мы должны бороться с нашим народом ради нашего же народа, конечно, любя, убеждая, прощая».