Карабахский метроном: Ваге Оганнисян
Метроном в блокадном Ленинграде имел символическое и почти сакральное значение, был символом продолжающейся жизни и надежды.
Сегодня – в 21 веке, перед глазами мирового сообщества идет жесточайшая блокада Нагорного Карабаха. Отсутствие лекарств, жизненно необходимых средств, детского питания; больницы перестают принимать пациентов…
Представитель МИД РФ М. Захарова вчера призвала Баку «не делать карабахское население заложником политических разногласий с Ереваном».
ПАСЕ вчера приняла резолюцию, решительно призывающую прекратить блокаду Лачинского коридора.
Достаточны ли эти меры для решения ситуации? Однозначно – нет. «Карабахский метроном» сегодня должен бить в колокол тревоги намного сильнее и настойчивее. Безусловно, мы все должны в этом участвовать, многое определенно еще не сделано. Наше очевидное бездействие и «недодействие» не имеют оправдания.
Реальное ожидание в вопросе спасения 120-тысячного населения сегодня в первую очередь со стороны России, в том числе и в правовом аспекте, как вытекающее из трехстороннего заявления подписанного также президентом Путиным 9-го ноября.
Важную роль должны сыграть влиятельные деятели армянского происхождения, проживающие в России, представители культурной, научной, общественной, бизнес элит. Но их голос как-то скромно молчит. Это молчание в итоге будет неправильно истолковано и в Армении, и в России.
Бить тревогу в поддержку голодающих детей – это дело чести и достоинства. И гражданского долга, кстати. Тысячи армян, в том числе карабахских, пали защищая блокадный Ленинград. Карабахские армяне имеют полное моральное право – ожидать от России конкретных действий для спасения жизни и достоинства.
От России ждем конкретных шагов по дипломатическим и гуманитарным каналам – наземным, воздушным, любым путем. Кстати, в Степанакерте есть недавно отремонтированный, современный аэропорт, готовый принимать любые воздушные судна.
Ваге Оганнисян
Группа Альтернативные Проекты