Categories։

“Власть Пашиняна – это 5-я колонна Азербайджана”. Давид Шахназарян

В армянских спецслужбах период “Бакатинщины”

– После известных голосований в парламенте ситуация разделилась на до и после, как, по –вашему, она будет развиваться после 22 июня?

– То, что произошло 22 июня, целиком укладывается в русло политики, которую уже 2 года проводит Пашинян, его правительство и парламентское большинство. В тот день были разрушены все конституционные нормы, завершилось свержение конституционного строя, которое началось еще в 2018 году, был осуществлен захват КС. Отныне Конституция не работает, власть поставила себя вне закона. Уже 2 года, как власть в Армении находится под внешним управлением. В том центре, откуда осуществляется это управление, большой пакет акций (возможно, даже контрольный) принадлежит Азербайджану.

Власть – это 5-я колонна Азербайджана. В отличие от той 5-й колонны, о которой говорил Франко, 5-я колонна Пашиняна начала наступление на государственные институты Армении и Республики Арцах гораздо раньше, чем в ход пойдут другие колонны Азербайджана. Возвращаясь к 22 июня, отмечу, что день был выбран не случайно: то, что сегодня делают с Арменией и Арцахом, очень похоже на план Гитлера по вторжению в Советский Союз, это произошло 22 июня 1941 г. То, что происходит в наши дни, напоминает план Барбаросса. Как только Пашинян отказался от участия в параде 24 июня, с проспекта Баграмяна исчезли портреты армянских военачальников, которые внесли весомый вклад в победу над фашизмом.

– Обращение СНБ к населению с просьбой о предоставлении сведений, касающихся подкупа избирателей со стороны блока “Царукян” на выборах 2 апреля 2017 года, свидетельствует о том, что эта спецслужба уже не существует в привычной для нас ипостаси. Что это – возврат к НКВД эпохи массовых доносов?

– Идет полное разрушение государственных структур, 89 депутатов совершили государственное преступление, и пусть никто не сомневается в том, что все они будут арестованы и предстанут перед судом. Очень скоро оппозиция будет решать задачу, как уберечь Пашиняна и его соратников от самосуда, чтобы все было законно, ведь после того, что произошло 22 июня, оппозиции будет очень трудно провести смену власти в рамках Конституции. В тот день произошло групповое изнасилование Конституции со стороны политических импотентов.

Что касается СНБ, то я покинул это здание более четверти века тому назад. С тех пор ничего плохого в адрес армянских спецслужб не говорил. Не так давно я высказал подозрение, что Пашинян в своей борьбе (не только внутриполитической) может использовать государственные тайны, которые хранятся в СНБ. У меня есть все основания для опасений, что в армянских спецслужбах сегодня период “Бакатинщины” (Вадим Бакатин – последний руководитель КГБ, которого обвиняют в передаче американцам уникальной схемы прослушивающего устройства, установленного в посольстве США в Москве, с тех пор “Бакатинщина” – синоним предательства национальных интересов, прим. М.М.), есть серьезные подозрения, что сегодня армянские спецслужбы управляются из того же центра, из которого управляется правительство Пашиняна. Я говорю о прямом управлении в обход премьер-министра…

Это будут воинственные заявления

– Из того самого центра, где солидный пакет акций принадлежит Азербайджану?

– Да, эта власть обслуживает интересы Азербайджана. В этом центре есть и доля Сороса, и акции других геополитических сил. Их задача ослабить государственные структуры Армении и, в первую очередь, те, которые отвечают за государственную безопасность, чтобы решить задачу урегулирования карабахского конфликта по сценарию Азербайджана.

– Армия тоже подвергается разрушению?

– Вопреки стараниям этих сил, армия сохраняет боеспособность, однако не следует забывать, что политика Пашиняна ведет нас к новой войне, причем, Пашинян планирует в этой войне поражение. Напрасно, однако, в Баку надеются, что, если они развяжут новую войну, то мы позволим, чтобы Пашинян остался у власти, он будет отстранен вплоть до ареста! Мы не позволим, чтобы боевыми действиями командовал человек, который обслуживает интересы Азербайджана, и никакие масштабные репрессии нас не остановят.

– Кто арестует Пашиняна?

– Те, кому положено. Сегодня я не уверен, что спецслужбы Армении располагают информацией о том, какие заявления ожидают нас 26 июня из Азербайджана. Я уверен, что это будут воинственные заявления, в которых будет подчеркнуто, что мировое сообщество дало им право решить конфликт при помощи войны. Я имею в виду вынесенную на днях на голосование Европарламента резолюцию, согласно которой принцип неприменения силы и мирного решения конфликта не относится к карабахскому конфликту, а Евросоюз и страны Европы будут поддерживать усилия по принуждению к выполнению принципов территориальной целостности и неприкосновенности границ. Речь, как вы поняли, идет о границах Азербайджана.

– После этих заявлений последуют конкретные действия?

– Я этого не утверждаю, но война неизбежна пока у власти Пашинян, хотя править ему осталось недолго.

Не стоят мизинца предыдущей власти…

– Какие у вас основания для подобного прогноза?

– У оппозиции есть могучий партнер в деле свержения власти, это сам Пашинян. Достаточно того, до какого состояния он довел страну в плане распространения коронавируса. Я не считаю, что это состояние есть следствие неумения или безграмотности, я убежден, что мы имеем дело с продуманной политикой, направленной против армянского народа. Это целенаправленная политика. Увы, в лагере оппозиции не все силы реально оценивают ситуацию, мне бы хотелось, чтобы в этом лагере чаще звучало “Мы”, нежели “Я”.

– Сегодня в оппозицию идут те, кто боится, что их посадят, либо те, кто самовыражается за счет Никола и самоутверждается за счет критики в адрес бывшей власти. Никол уже понял, что до конкретных действий еще не близко. Положа руку на сердце, эта говорильня уже многим надоела, что конкретно должна предпринять оппозиция для того, чтобы противостояние перешло от слов к конкретным действиям?

– Есть линия фронта и, если кому-то хочется стрелять в обе стороны, то эта стрельба обречена на неудачу. А тем, кто пытается набрать дивиденды за счет критики в адрес бывшей власти, я со всей уверенностью скажу, что они не стоят и мизинца предыдущей власти. Попытки отгородиться от “бывших” только ослабляют оппозицию и льют воду на мельницу Никола. Сегодня есть много полюсов сопротивления, но нет той политической структуры, которую общество воспринимало бы как альтернативу действующей власти. Я уверен, что в ближайшее время такая структура появится…

– Вы говорите о правительстве Национального согласия?

– Чтобы воплотить в жизнь идею антикризисного правительства, следует сначала сформировать тот политический институт, который будет в глазах общества играть роль реальной альтернативы власти.

Categories։

Newsfeed