Categories։

Рубен Мовсесян осуществил первую по сложности в России операцию на сердце трехмесячного ребенка

В ДГБ №1 готовят к выписке трехмесячного Андрея. Сразу после появления на свет хирурги больницы сделали ему уникальную операцию. Спустя три месяца после сложнейшего хирургического вмешательства старший кардиолог кардиохирургического отделения Андрей Цытко говорит о нем: «Главное, что мы живем и живем хорошо. Надеюсь, будем продолжать так же жить дальше».

— Сейчас Андрей еще находится в клинике, но некоторые лекарства уже отменены— он выздоравливающий пациент. Хорошо ест сам, набирает вес, гуляет на улице, и я планирую выписку в течение недели, — говорит Андрей Цытко. — Конечно, ему понадобится постоянное наблюдение, потому что порок, с которым он родился, очень сложный. Его выявили перинатально, то есть, когда мама его вынашивала. Мы ждали появления на свет этого ребенка, взяли под свою опеку с первых же часов жизни.

Андрей родился с очень редким пороком сердечно-сосудистой системы — у него был лишь один общий сосуд с диспластичным, неправильно сформированным клапаном, это называется общим артериальным стволом. Ему требовалось разделение кругов кровообращения. Плюс — редко сочетающийся с таким пороком перерыв дуги аорты и тотальная недостаточность трункального, то есть единственного клапана выходящего из сердца. Патологии в таком сочетании составляют менее 1% от всех заболеваний сердца у детей. Сразу после появления на свет, в январе младенцу сделали сложную реконструктивную операцию.

— Такие дети нуждаются в срочной коррекции сразу после рождения, так как недостаточность на клапане 4-й степени приводит однозначно к смерти, — поясняет Рубен Мовсесян, д.м.н., заведующий отделением кардиохирургии ДГБ №1, главный детский кардиохирург Петербурга. — Протезирование этих клапанов очень большая проблема из-за малых размеров (12 мм). Риск хирургического вмешательства для таких детей по шкале рисков — самый высокий. За 200 минут ребенку была выполнена пластика всей аорты гомографтом, закрыт большой дефект межжелудочковой перегородки и с использованием второго гомографта создан выход из правого желудочка в легочную артерию. Самым сложным этапом операции стало создание всех трех новых створок аортального клапана. Створки были созданы из перикарда ребенка по методике Ozaki. Эта методика стала в последнее время альтернативой протезирования клапана у более взрослых пациентов, у новорожденных она используется очень редко в клиниках Европы и США.

Как рассказал Рубен Мовсесян, единичные описания такой операции есть в мире: «В России при таком сочетанном поражении сердца она использована впервые. Но коллективу удалось выполнить очень сложную комбинацию различных методик. И ребенок жив, а новый клапан работает. Это должно дать возможность ему вырасти и пережить сложный этап в его жизни. И теперь мы можем сказать что протезирование всех створок у новорожденного ребенка возможно, этот опыт теперь есть в Российской Федерации».

— Мы будем наблюдать Андрея, — говорит Андрей Цытко. — Повторная операция потребуется, но уже через 3, а может быть через 5—7 лет. Сколько их будет всего, пока неясно, но клапансодержащий протез надо менять по мере роста. Когда процесс роста прекратится, ему установят биологический клапансодержащий протез, тот, что предназначен для взрослых. И тогда наш пациент будет жить, как все здоровые взрослые люди.

doctorpiter.ru

Categories։

Newsfeed