Categories։

«Мама, не умирай!»: уцелевшие во взорванном вагоне метро рассказали, как выжили

В понедельник случилось страшное: теракт в Петербурге. В вагоне метро взорвалась бомба. 14 погибших, более 50 раненых. Основная версия — террорист-смертник. Вероятно, исламист. Вероятно, были сообщники. Питер оплакивал и продолжает оплакивать погибших. Питер помогал и продолжает помогать раненым. С Питером вместе — вся страна. Но это не снимает вопроса — что и как на самом деле произошло?

Первое самодельное взрывное устройство нашли на станции «Площадь Восстания». Беспризорная черная сумка на платформе, у выхода к эскалатору. До взрыва на перегоне «Сенная площадь» — «Технологический институт» оставалось меньше получаса.

Спецслужбы бросились на «Площадь Восстания». Уже сейчас говорят, что смертник должен был отдать бомбу сообщнику, но тот не пришел. Террорист оставил сумку на платформе — и отправился на свою миссию.

Александр Каминский: «Я вчера, вчера не видел жену утром. Они спали, а я спал в другой комнате, не стал их будить. Потом я позвонил. Вышел на улицу, дубак был страшный, говорю: „Ребятки, оденьтесь потеплее“. А в 14 часов жизнь разделилась на две части. Вот она была счастливая… Реально непонятно, как жить».

Все произошло на перегоне «Сенная площадь» — «Технологический институт». Машинист не остановил поезд и дотянул до станции. В вагоне большинство — молодые, большинство студенты. Но удар был неизбирательной силы, просто били в самое сердце.

Дмитрий Глазков, из больницы: «Не знаю, отрубился я или нет, но я как-то резко оказался на корточках, прикрыл лицо, рот, нос курткой, если пожар какой, чтобы дымом не надышаться, и на корточках попятился к остальным людям в другую часть вагона, где не произошел взрыв. Криков особых сильных не было. Просто кричали „Не смотрите назад!“ — позади как раз произошел взрыв, там трупы, все, что после взрыва осталось от людей».

Дмитрий Станиславлюк: «Я сразу резко отвернулся и закрыл руками лицо. Потому что какое-то ощущение оставалось, что это далеко не конец. И оставшийся путь мы просто все ехали, кто как-то мог себя защитить, полностью прикрыв».

Геннадий Виноградов: «Думаю, ну, надо вытаскивать, наверное, пока… Ну, пока на куски не разорвало там всех. Смотрю — первой женщину. Начал вытаскивать. Девушка закричала: „Мама, мама, не умирай!“. Вытащил, положил…»

Подробности — в репортаже Ирады Зейналовой.

https://www.youtube.com/watch?v=AO7_iQWdXAc

ntv.ru

Categories։

Newsfeed