У Армении не осталось двухсторонних, не опосредованных отношений ни с одной страной мира, даже с Арцахом, нам остается только ждать как решится наша судьба – М. Минасян
У Армении не осталось двухсторонних, не опосредованных отношений ни с одной страной мира, даже с Арцахом, нам остается только ждать как решится наша судьба. Об этом написал бывший посол Армении в Ватикане Микаел Минасян у себя в телеграм-канале.
В частности, он написал:
«Я решил написать цикл о геополитике, осознав то, что внутренняя политика перестала существовать как таковая. Может я к ней еще вернусь, но на данный момент меня беспокоит другое. Мы потеряли субъектность. Мы делегировали внутреннюю политику Апостолу Ненависти и Раздора, позволив хаосу определять будущее нашей страны. Мы потеряли субъектность во внешней политике, подобострастно подчиняясь требованиям всех и вся и не заикаясь о своих интересах. Статус нашей страны на сегодня – протекторат. Слава Богу, что на границах Армении при малейшей опасности появляется российский триколор. Но мы обязаны задаваться тремя вопросами: как долго это будет продолжаться, какую цену за это мы заплатим и, самое важное, кто и когда решает что есть опасность, а что – нет. Когда-то, может быть, мы вновь обретем субъектность. А до того я буду в основном писать о геополитике, потому как только в этом поле будет определяться наше будущее.
Субъектность Армении может вернуть только настоящий хозяин страны – народ. Народ, выдавший мандат Николу на все преступления им совершенные, народ, на первый взгляд простивший ему всё, народ, требующий своего спасения, но так, чтобы поменьше в этом спасении участвовать. Разумный наблюдатель осознаёт, что это нереально, и пока народ предпочитает, чтобы его беспокоили как можно меньше, он самоудаляется из политического процесса, превращая, трансформируя его в геополитический.
А с геополитикой у нас хреново. Две противостоящие идеологии армянского политического поля – прозападная и пророссийская – вынужденно терпят Никола, понимая, что сил для окончательной победы нет ни у одной из сторон, а слабый, нелегитимный, нервно перебирающий лапками Никол – идеальный лидер межвременья. Вскормленная Западом и сросшаяся с ним всеми нейронами власть Армении, комфортно чувствует себя на коротком российском поводке. Эта вынужденная дихотомия усугубляется тем, на постсоветском пространстве Запад привык работать с оппозицией, предпочитая свободу маневра обязательствам, в то время как Россия исторически избегает открыто работать с оппозицией, предпочитая работать с любой, временами даже враждебно настроенной к себе, властью. Вишенкой на торте являются ожидания народа, исторически тяготеющего к России, избравшего при этом антироссийскую власть, а сейчас, с плохо скрываемой надеждой, смотрящего на Север.
Весь этот узел противоречий, завязанный на непрофессионализме, вранье, лицемерии и завышенных ожиданиях ждет того, чтоб его разрубили – развязать его уже невозможно. И, к счастью ли, к сожалению ли, разрубать его будут глобальные геополитические игроки. Запад и Россия пока не нашли формулы регионального геополитического баланса, вынуждая Армению – объект этой политики – ждать. В ситуации, когда у Армении не осталось двухсторонних – не опосредованных – отношений ни с одной страной мира – даже с Арцахом – нам остается только ждать как решится наша судьба.
Что ж, как я уже написал в самом начале – это затравка к циклу статей о геополитике.
Ждите».