Беззаконие не прекращается
Отрицание законов – характерная особенность режима Пашиняна.
В этом в лишний раз убеждаешься, когда знакомишься с заявлением Специальной Следственной Службы (ССС) РА возбудившей уголовное дело на основании обращения депутата Национального Собрания РА А. Бабаджаняна по части 1-ой Статьи 300-ой Уголовного Кодекса (УК) РА (захват власти … , а также присвоение полномочий … Конституционного Суда методами, не предусмотренными Конституцией РА.).
Сам факт открытия данного уголовного дела со стороны ССС РА и её утверждения со стороны надзорной структуры в лице Прокуратуры РА нужно рассматривать в качестве акта государственного террора.
Соображения следующие
Во первых, ещё на стадии дознания, когда Бабаджанян излагал своё предположение о возможном преступлении, на бланке строгой отчётности он не имел право вписывать идентифицирующие данные действующего председателя Конституционного Суда (КС) РА Грайра Товмасяна (имя, фамилию и отчество) с описанием параметров возможного преступления, так как согласно пункту 3 Статьи 7 Закона о Конституционном Суде РА это заявление с этапа регистрации уже становится инструментом незаконного воздействия на судью КС РА.
Во вторых, в высказываниях Бабаджаняна отсутствует доказательная база в виде сопутствующих аргументов.
А именно, что Грайр Товмасян с этапа избрания судьёй КС РА в качестве депутата НС РА продолжал участвовать на заседаниях парламента или же получал зарплату в качестве члена законодательного органа или же самоуправно присвоил (присваивал) себе функции коллегиального органа каким является КС РА.
В третьих, согласно Статье 95 Конституции РА основанием для прекращения полномочий депутата является несовместимость статуса депутата с работой в других государственных органах власти.
Т.е. конкретно по Грайру Товмасяну с момента его избрания судьей КС РА, силой Статьи 95 Конституции РА, автоматически прекращались (прекратились) его депутатские полномочия.
Любой другой, кто будет утверждать обратное, ставит по сомнение неделимость конституционного законодательства вообще и, конечно же, осознанно девальвирует авторитет Основного Закона страны.
В данном случае разговор о Сасуне Хачатряне (ССС РА.), Артуре Давтяне (Прокуратура РА.) и Армане Бабаджаняне (НацСобрание РА.).
В четвертых, фиксация в открытом уголовном деле индивидуальных данных (имени, фамилии, отчества и должности судьи (председателя) Конституционного Суда с перечнем состава предполагаемого преступления, буква (содержание) закона уже определяет данного судью КС РА в качестве подозреваемого.
Это азбучная истина
И эта азбучная истина утверждает, что правоохранительные органы Армении грубо нарушили пункт 3 Статьи 164 Конституции.
А именно, что:” Уголовное преследование в отношении судьи КС РА … может возбуждаться только с согласия Конституционного Суда.”
В основе данного утверждения и отсутствие ходатайства следственного органа по Грайру Товмасяну в КС, и отсутствие письменного согласия Высокого суда для начала данного уголовного расследования.
Последнее утверждение также подтверждается прецедентным (и не одним) Актом Европейского Суда по Правам Человека, приравнивающим конкретное лицо к числу подозреваемых с момента его адресного упоминания в уголовном деле и соответствующего описания инкриминируемого ему же преступного рецидива.
Т.е. в нашем случае следственный орган нарушил и нарушает Конституцию РА, так как пренебрёг и пренебрегает порогом иммунитета предварительного согласия КС и без этого предварительного согласия КС рассматривает Судью КС в качестве исполнителя преступления.
Это уже не действия силой закона, а это действия силой власти, силой вседозволенности.
Так что общественность Армении становится свидетелем ещё одного вопиющего нарушения конституционности страны.
Думается уже пора положить конец этому целенаправленному издевательству над государством.
Механизм очень простой
В случае обращения Прокуратуры РА в КС по вопросу приостановки (замораживания) полномочий Грайра Товмасяна, а оно обязательно будет, КС РА сначала должен отказать следственному органу по причине отсутствия достаточных и необходимых доказательств, а затем потребовать у Прокуратуры возбуждения уголовного производства по признакам Статьи 301.1 УК РА с привлечением в качестве подозреваемых за беспечность и безразличие по соблюдению Конституции РА в стране президента РА, премьер-министра РА, спикера НацСобрания РА и по нисходящей всех руководителей правоохранительных структур страны.
В конце концов беззаконие должно быть прекращено.
Иначе скатывание в повальную вседозволенность не остановить.
Владимир Саркисян
политический обозреватель
Руководитель Центра политического программирования