Эдуард Шармазанов: «Сопредседатели Минской группы косвенно подтверждают, что Нагорный Карабах – сторона переговоров»
В заявлении министров иностранных дел стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ содержатся те тезисы, о которых говорил президент РА Серж Саркисян. Говоря сегодня с журналистами о прошедших в Вене переговорах президентов Армении и Азербайджана, эту мысль высказал вице-председатель НС Эдуард Шармазанов.
Как заметил Э. Шармазанов, в апреле Серж Саркисян отметил, что соглашение о прекращении огня 1994 года должен быть единственным документом, на котором должны быть основаны переговоры, то есть новое соглашение о прекращении огня недопустимо. По его словам, в своем заявлении министры иностранных дел Минской группы закрепили, что соглашение о прекращении огня действует и это единственный документ, под которым стоит подпись НКР: «Если министры иностранных дел заявляют, что соглашение 1994 года действует, то оно действует по всем обстоятельствам, следовательно, они косвенно признают, что Нагорный Карабах – сторона переговоров, что без Нагорного Карабаха никто не в силах решить эту задачу».
Вице-спикер НС утверждает, что тут Азербайджану не повезло, ибо он, в первую очередь стремился денонсировать соглашение 1994 года. По его словам, предложение президента РА было принято – Нагорный Карабах является стороной переговоров и конфликтующей стороной.
«Годы подряд армянская сторона утверждала, что мы, в целях укрепления доверия, согласны на установлении на линии противостояния контрольных механизмов. Единственной стороной, которая была против этого, являлся Азербайджан – с его президентом. Они говорили: уйдите с нашей территории, тогда и поставим контрольные механизмы. Тут мы увидели, что Азербайджан не добился своего, а вот предложение президента РА, что эти механизмы сейчас обязательны, были приняты во внимание. Министры иностранных дел стран-сопредседателей приняли предложение официального Еревана и придерживаются той же идеи, что и Ереван. Можно в общем-то заявить, что предложения президента РА приняты, причем приняты не просто устно, а нашли свои закрепления во вчерашнем заявлении», – отметил Э. Шармазанов.
На вопрос, будет ли НКР участвовать в следующих переговорах, Э. Шармазанов ответил: «Это всего лишь возобновление перемирия и правил игры. Мы должны первым делом убедиться в том, будет ли Азербайджан следовать этим советам или нет, и лишь после этого заводить речь о возобновлении переговоров в июне или других месяцах. А то, что Нагорный Карабах должен быть участником переговоров, это не ново. Азербайджан проиграл и на поле боя, и ничего не выиграл в Вене – задачи, поставленные перед собой, он не выполнил.
Ани Кешишян