Если подписанное нами в 2017 году CEPA являлось результатом реальной взаимодополняемости и сочетания внешнеполитических векторов, то сегодняшний процесс «евроинтеграции» является следствием пашиняновской авантюры по вовлечению Армении в качестве пушечного мяса в геополитическую борьбу. Эдуард Шармазанов
Последнее время власти запустили в оборот вопрос о возможном членстве Армении в Евросоюзе. И особенно после принятия Европарламентом около 10 дней назад резолюции, носящей сугубо консультативный характер и не подлежащей обязательному исполнению, провластные круги всячески пытаются создать в армянском обществе ожидания – как в отношении возможного членства в ЕС, так и якобы исключительного отношения ЕС к Армении в целом.
О членстве Армении в ЕС, возможном статусе кандидата, принятой Советом Европы резолюции и отношении ЕС к Армении в целом, политических последствиях этого и развитии событий – беседа 168.aм с членом Исполнительного органа (ИО) Республиканской партии Армении (РПА), экс-вице-спикером Национального Собрания (НС) РА Эдуардом Шармазановым.
“Удовлетворение надежд Никола Пашиняна не входит в число приоритетов деятельности РПА. Именно благодаря нашим усилиям отношения Армения-ЕС достигли таких правовых рамок, как CEPA (Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве Армения-ЕС – Г.С.), которые и сегодня признают как чиновники ЕС, так и действующий режим Армении в качестве дорожной карты для реальных реформ”, – заявил член исполнительного органа РПА.
По словам Эдуарда Шармазанова, это одно из исключительных внешнеполитических достижений в годы правления РПА, которое, увы, также будет растранжирено нынешней администрацией, поскольку никакой реальной имплементации этого соглашения не осуществляется.
“Если подписанный в 2017 году документ являлся результатом реальной взаимодополняемости и сочетания внешнеполитических векторов, о чем свидетельствуют заявления как российских, так и европейских высокопоставленных чиновников, то сегодняшний процесс “евроинтеграции” является следствием пашиняновской авантюры по вовлечению Армении в геополитическую борьбу в качестве пушечного мяса. Главарь режима также хочет создать среди армянского народа новые разделительные и раскольнические линии с искусственными и опасными повестками, дабы обслуживать чуждые геополитические приоритеты”, – заявил экс-вице-спикер Национального Собрания.
Он также с болью отметил, что текущие интересы в политике Евросоюза затмили ценности, на которых основывалась европейская цивилизация и которые также были созвучны системе ценностей армянского народа.
“В этом кроется причина, по которой ЕС последовательно закрывает глаза как на регресс демократии в Армении, так и на агрессивную и антиармянскую политику энергетического шантажа, осуществляемую Алиевым. Очевидно также, что нынешняя Армения в обозримой перспективе не только не будет готова к членству в ЕС – по копенгагенским стандартам, – но у нашего государства нет ни шансов, ни времени для столь трудоемкого и ресурсоемкого геополитического и экономического транзита”, – сказал Эдуард Шармазанов.
Член исполнительного органа РПА отметил, что отношения Армения-ЕС должны основываться на реальных общих ценностях, предусмотренных CEPA глубоких реформах и взаимовыгодном сотрудничестве, а не напоминать французскую поговорку о том, что если собака и кошка подружились, то это точно против повара.
“Что касается резолюции, принятой Советом Европы, Европарламент после 44-дневной войны принял множество других резолюций и оценок – например, о сохранении культурного и духовного наследия Арцаха, праве арцахских армян вернуться на родину, об удерживаемых в Азербайджане армянских военнопленных, военных преступлениях Азербайджана в ходе войны и т. д., – способных стать доминирующими в нашей совместной работе с ЕС только при наличии в нашей стране сплоченных вокруг государства национальных властей. Можете считать этот комментарий официальной позицией РПА”, – заключил Эдуард Шармазанов.