Рукопожатные отношения между Путиным и Пашиняном бессмысленны
Что такое стыд?
Это страх, препятствующий совершить что либо постыдное. Это нечто приобретённое воспитанием и привычками.
А что такое либерализм?
Это то, что трактует стыд в качестве нравственного помешательства.
Это то, что считает отсутствие стыда (в том числе и интимного) фактором сопутствующим развитию личности и государства.
А какое отношение стыд и либерализм
имеют к происходящему в Армении?
Самое непосредственное.
Приведу несколько примеров.
Первый.
Кислотный метод извлечения золота из рудных концентратов Амулсара, лицензию на эксплуатацию которой правительство РА выдало в 2015г., не только сделают проблемными неизбежные рудные отходы в 31 млн. тонн, которые будут пропитаны цианидом натрия и которые не будут вывезены за пределы зоны эксплуатации рудника после получения тех самых 40-ка тонн золотоносного сырья. Но не будут рекультивированы и приведут к разрушению экосистемы курортного Джермука.
Второй.
Стамбульская конвенция, о которой так много говорят. Она была одобрена 28 декабря 2017г. правительством Карена Карапетяна, и 18 января 2018г. парафирована (подписана) представителем Армении в Совете Европы Паруйром Ованнисяном.
Третий.
Лансаротская конвенция (Документ про сексуальные злоупотребления в отношении детей). Армения её парафировала (подписала) в далёком 2010г., и в качестве плавного приближения к цели ратифицировала в мае 2020г.
Уважаемый читатель, а теперь мы вместе подходим к занятному вопросу.
А что такое память?
Память – это способность накапливать и сравнивать имеющийся информационный материал.
Например, Кыргызстан каждый год не кислотным способом извлекает из своих месторождений от 22 тонн золота.
А по Амулсару при утверждённом сроке работы рудника в 10 лет, по году будем иметь всего 4 тонны.
А это в инвалютном эквиваленте в качестве бюджетных поступлений составит в год до $35 млн.
Согласитесь, что при качественной организации курортно-туристического отдыха в том же Джермуке, можно заработать суммы соизмеримые этой цифре.
Конечно потребуются серьезные инвестиции.
Так привлекайте финансовые возможности диаспоры!
Пусть Джермук станет бизнес-площадкой объединяющей армян из Армении с теми армянами, которые волею обстоятельств нашли себя в других странах, и которые при деньгах.
Нет. Не станет!
Правительство Пашиняна то уговорами, то полицейским напором продолжает предшествующую политику Саргсяна и беспощадно эксплуатирует металло-рудные ископаемые страны.
И, соответственно, разговоры про репатриацию (возвращение) армян на свою историческую родину это пустышка, которая дальше разговоров не продолжается.
А взамен Армению превращают в центр либерализма Южного-Кавказа с соответствующими панельными атрибутами в виде нацменьшинств в лице арабов, ассирийцев и курдов, способных обеспечить над национальную многовекторность в межличностных отношениях.
Ну а теперь неизменяемое в измеряемом.
Именно Серж Саргсян со своей внешнеполитической доктриной, так называемой “взаимодополняемости”, начал духовно патерналистский разлом между Арменией и Россией.
Неплохо бы вспомнить обтекаемые определения третьего президента:
⁃ Армения последовательна к углублению партнёрства с Россией … .
И тут же тем же Сержем Саргсяном произнесённые:
⁃ Внешнеполитическим приоритетом
Армении является курс на европейскую перспективу и интеграцию в европейскую семью, базирующуюся на общих ценностях и обязательствах.
Т.е. судя по последней цитате Армения подтверждает своё согласие на беспощадную эксплуатацию своих природных ресурсов транснациональными компаниями и соглашается на введение в обращение у себя в Армении всего того, что охватывают содержательные части и Лансаротской, и Стамбульской конвенций по формированию либерального (аморального) облика детей и взрослых нашей страны.
Т.е. всего того, что ближе и родней странам условной европейской Европы и что, конечно же, отторгается Россией.
И заметьте, все это, после смены первых лиц власти, плавно переходит в те представления, которыми руководствуется уже Пашинян и во внешней политике, и во внутренней.
И больше того, по первому направлению даже ужесточаются. И Армения переходит от доктрины взаимодополняемости к так называемому – суверенному панарменизму.
Звучит несколько витиевато, но от этого свою антироссийскую сущность не теряет.
Впрочем не только антироссийскую, но и антиармянскую, потому что суверенный панарменизм предполагает уже не совмещение интересов ОДКБ и НАТО, что сам по себе уже означал выход и игнорирование блоковой политики ОДКБ, а противопоставление Армении интересам ОДКБ, а значит и России.
И пример перед глазами. Надеюсь никто не подзабыл, как власти Армении бездоказательно привлекли в качестве обвиняемого в так называемом уголовном деле по свержению конституционного строя РА, действующего Генерального секретаря ОДКБ Юрия Хачатурова и как больше года препятствовали проведению выборов для замещения этой ответственной должности новым выборным лицом.
Но ведь это маразм, который делает бессмысленным рукопожатные отношения между политическими руководителями Армении и России. Что, собственно, и происходит.
Так что на вопрос, кто такой Никол Пашинян, без риска ошибиться можно ответить: “политика Пашиняна это не перерождение, а продолжение политики Сержа Саргсяна на вырост”.
Владимир Саркисян
политический обозреватель