Нисанов из “Фут Сити”(Москва), а Пашинян из Еревана. И что?
Для наших решений характерны эмоциональное и личностное.
Одно и тоже происходящее в Москве и в Ереване большинство из нас оценивает по разному.
Московские события пропускают через восприятие Азербайджана в качестве врага и поэтому все что было связано с реализацией абрикосов в Москве нас объединяет, а то, что в Ереване те же абрикосы и те же армяне не могут продавать на привычном для себя рынке, пропитывается безразличием.
И потому в Ереване условно взятый армянин самоустраняется, а в Москве превращается в комок нервов.
А что, если Пашинян в Ереване по отношению к конкретному армянину поступает точно также, как некто из Азербайджана в Москве?
А что, если причина событий в Ереване банальна и называется коррупцией!
Тогда что? Тогда опять того, кто из Баку будем осуждать, а Пашиняна не будем стыдить?
Будем молчать?!
Но ведь это не по людски и не по совести.
А теперь сравним, сопоставим, но выводы отставим читателю. И без обид.
Когда недавно азербайджанский еврей (тат) не разрешил армянским оптовикам продавать на своей торговой площадке одну тысячу тонн абрикос, многочисленные армяне в Москве в знак финансовой солидарности выкупали у армян-оптовиков по 100 кг. этого фрукта. И ещё удивили хороводами национальных танцев жителей столицы России.
У нас же больше месяца по ул.Касьяна в Ереване не открывают субботне -воскресный крестьянский мелкооптовой рынок для тех же армянских фруктов произведённый теми же армянами.
И делает это не азербайджанский еврей (тат), а иджеванский армянин.
Люди выращенное своим трудом хотят сами без посредника продать ереванцам, чтобы на несколько тысяч драм больше заработать для своей семьи и для своих детей. И это похвально. И в этом нет ничего предосудительного.
Во многих городах Соединённых Штатов Америки в выходные дни организуется аналогичная торговля продуктами фермерского хозяйства самими производителями.
Я лично такое видел в Балтиморе, в Сиэтле, в Грейт Фоллсе, в Фресно, в Сан Диего.
Во всех этих городах в сельскохозяйственных ярмарках места под продажу выделяются бесплатно.
И ещё. Как правило продажные цены на этих ярмарках выше чем на городских рынках.
Что не скажешь про наш случай. У нас пусть не намного, но ниже. И это к выгоде ереванцев.
В США жители и дружелюбно и добродушно посещают эти места, а власти не создают искусственных проблем для их функционирования, потому что это часть городской культуры, которая добавляет их городам своеобразие и специфичность.
А у нас, с приходом Пашиняна, аналогичный рынок для сельхозпроизводителя закрыли и как бы ещё один раз подтвердили неуважительность и пренебрежение так называемых революционных властей Армении к труженику-армянину и к его труду.
Ни для кого не секрет, что армянские фрукты быстропортящие.
И в летний сезон основная задача связана с их своевременной реализацией.
А у ереванцев какая проблема?
Правильно! Покупки производить минуя перекупщиков и посредников.
Потому что каждый посредник, каждый перекупщик увеличивает продаваемое, как правило на несколько сотен драм.
Неужели так трудно Пашиняну, тому Пашиняну, который признавался в любви к этим же крестьянам, когда нуждался в их помощи во время массовых волнений в апреле-мае 2018г, волевым решением решить несложные проблемы этих людей.
В конце концов они не требуют нормированных премиальных или же персональных служебных машин, как те же самые Лена Назарян, Ален Симонян и Арарат Мирзоян из руководства НацСобрания Армении.
Они всего лишь хотят продавать своим трудом произведённое там, где они одиннадцать лет этим занимались.
Неужели армянам-ереванцам так сложно принять озабоченности своих соотечественников, как свои и встать рядом с ними в их борьбе за справедливость.
И в конце просто информация для размышлений.
За восемь торговых дней (а в месяце суммарно восемь суббот и воскресений) через рынок по ул. Касьяна продаётся минимум 40 тонн овощей и фруктов.
При условной разнице в цене одного кг. в 100 драм по продажным ценам в пользу покупателя в сравнении с ценами, что у напротив расположенного супермаркета “Ереван Сити”, месячная экономия посещающих этот рынок составит порядка 4 млн. драм.
Согласитесь, что сумма серьёзная и для Алексаняна Самвела (владельца сети “Ереван Сити”) и для контролирующей конкретные благотворительные фонды, Анны Акопян (жены Пашиняна Никола).
Уважаемый читатель надеюсь помнит, что регулярные и значительные перечисления от благотворителя Самвела Алексаняна в не облагаемые налогом на прибыль в так называемые “предприятия на доверии” Анны Акопян – не иссякают.
Владимир Саркисян
политический обозреватель