Две важные цитаты, которые нужно очень, очень внимательно прочитать армянам
После того, как Египет разрешил французам, а потом и англичанам строить Суэцкий канал, и был заключен международный договор, который передал управление каналом объединенной франко-англо-египетской компании, это было воспринято как нарушение суверенитета Египта. В 1956 году Гамаль Абдул Насер заявил о решимости своего правительства вернуть свой суверенитет. Посмотрите, что сказал Насер и как ему ответил английский премьер министр.
Президент Египта Гамаль Абдель Насер в 1956 году принял решение национализировать канал. Он сказал: “Египет твердо выступает за сохранение своего суверенитета. Ваша страна твердо и непоколебимо стоит на страже своего достоинства, противостоя империалистическим планам ряда стран, которые открыто заявляют о своем стремлении к господству и превосходству,”
Ему ответил премьер-министр Британии, Сэр Энтони Иден, во время парламентских дебатов 1956 года.
“Можно возразить, что “Компания Суэцкого Канала” — это египетская компания и что, национализируя ее, полковник Насер всего лишь осуществляет свои суверенные права; что он делает только то, что сделали мы здесь. Это, конечно, не так. Компания Суэца всегда имела международный характер, и с течением времени этот характер становился все более очевидным. На протяжении многих лет правительства Великобритании, Франции и Египта имели право назначать директоров в Совет директоров, и теперь в него входят также директора из Соединенных Штатов, Нидерландов и Норвегии.”
Таким образом, премьер Англии заявил, что после договора с Египтом канал стал международным, что был установлен легальный прецедент, и что Египт больше не имеет суверенности над каналом.
После этого Англия, Франция и Израиль напали на Египет, чтобы не допустить национализации канала. Это вниманию тех, кто продолжает играться терминами, которые они сами не понимают.
доктор политических наук Артур Хачикян



