Categories։

Мы все в палате номер “6”?

Аресты и предъявленные обвинения политологу Бекаряну, экс госслужащему Сагателяну и общественному деятелю Маляну, по так называемым предполагаемым преступлениям, не просто лишены логики, но и свидетельствуют об отсутствии здравомыслия у главного инициатора этих постановочных акций.

Впрочем не только. Основательным стало убеждение, что это не просто внешние признаки параноидальной шизофрении, а нечто большее. Это и подтверждение факта выхода правоохранительных органов за пределы их обязанностей, если вещи по мягкому называть своими именами. А если кулаком да в глаз: то упомянутые задержания, и как они происходили свидетельствуют об отсутствии у руководства Армении понимания, что такое государство и для чего оно предназначено.

Попросту говоря, мы, армяне, уже потеряли государственность. И Армения, образно говоря, стала (стала!) игрушкой в реках у того, кто управляет страной по принципу: как хочу, так и верчу. А остальные, что рангом пониже, услужливо поддакивают прихотям пациента из палаты “номер 6”. … Значит режиссёра арестовывают за авторскую идею: показать в образах современных армянских политиков исторический факт из прошлого. Это что-то невероятное, потому что в Армении законом запрещена государственная цензура. Потому что в Армении, как и в любой стане ПАСЕ, свобода творчества. Но нет, Армения должна быть первой на параде беспредела. И у нас полицейские днём и в гражданском заламывают руки человеку от искусства и там же насильно запихивают в автомашину с частными номерами. Согласитесь, что это уже из кинофильмов про Чикаго времён сухого закона.

Такого не было и в Советском Союзе, когда главным чекистом работал Андропов. Даже тогда ни у кого в мыслях не было задерживать или тем более арестовывать, к примеру, Юрия Любимого за такую интерпретацию шекспировского Гамлета, где средневековые события излагались в современных костюмах и в обстоятельствах максимально приближённых к социально-политической действительности Советского Союза. Не арестовывали и не преследовали, потому что признавали за автором замысла право собственного прочтения (понимания) фабулы драматического произведения.

А тут перфоманс на расстрел четы Чаушеску и … лишнее свободы, пока что на три дня, но уже есть выскребенное из ненормативного подсознания следователя достаточное обоснование для преступления, которого вообще-то не было. Просто не было, потому что замысел автора не был реализован. А за “мысли в уме” Уголовный Кодекс Армении пока что (пока что!) уголовное преследование не предусматривает.

Владимир Саркисян политический обозреватель

Categories։

Newsfeed