Никол превратил Армению в подобие султаната: Копируется практически все – разделениe власти между им и супругой, ограничение работы прессы, аресты политических оппонентов – М.Минасян
Никол превратил Армению в подобие султаната, взяв за модель Азербайджан. Копируется практически все, от разделения власти между собой и супругой и до культа личности.
Об этом в своем Telegram-канале написал бывший посол Армении в Ватикане Микаел Минасян.
В частности, он написал: «Это второе эссе из обещанной ранее «Революционной трилогии». В третьем мы поговорим о будущем.
«Мне часто говорят, что мои прогнозы сбываются. Так же часто обвиняют в пессимизме, но обязательно, ближе к концу разговора, спрашивают: “А что же будет потом”? Когда я говорю о том, что нас ожидает я исхожу из проанализированного опыта. Анализируя опыт, практически всегда, удается с достаточной точностью вычислить, что же будет потом.
Еще летом прошлого года я говорил, что Никол превратил Армению в подобие султаната, взяв за модель Азербайджан. Копируется практически все, от разделения власти между собой и супругой и до культа личности. Тогда еще была необходимость детального обоснования подобных выводов, сегодня же это – горькая действительность. Унизительная капитуляция, потеря Родины, тысячи погибших, не останавливают процесс азербайджанизации Армении, а только ускоряют его.
Диктаторы всегда действуют по проверенным паттернам, не изобретая ничего нового. Успешный пример Алиева – это та ролевая модель, которая Николу роднее всего. Сделавший карьеру на слухах и сплетнях шантажист, решил ограничить возможность СМИ ссылаться на собственные анонимные источники, и это естественно – за 44 дней вранья народ перестал верить официальной дезинформации. Жизнь показала, что во время войны анонимные источники были куда честней и надежней, чем арцрунова пропаганда. Нарушенная монополия на информацию – это витальная опасность для любого диктатора. Никол – не исключение.
Создание специализированных судов по делам избрания меры пресечения – еще один шаг к азербайджанизации Армении. В условиях послевоенной катастрофы, для диктатора нет ничего первостепенней удержания власти. Сам факт того, что фракция “Мой шаг” отклонила включение в повестку вопроса о создании комиссии по вопросам военнопленных, однако в экстренном порядке одобрила проект создания карманного суда для ареста и заключения под стражу политических оппонентов, говорит нам о приоритетах. Создание репрессивных инструментов диктатору важнее реальных вопросов.
Никол перенял у Алиева даже практику выходов в народ в сопровождении “массовки”. Но в отличие от Алиева, у него есть дефицит человеческих ресурсов: Пашинян пожимает руку ряженому полицейскому, изображающему представителя восторженного народа. Народная любовь, или ее видимость – легитимизирует все поступки диктатора.
С начала прошлого года в Армении стали штрафовать и судить за статусы в социальных сетях. Были времена, когда западные дипломаты осуждали Турцию и Азербайджан наказывающих своих граждан за публичное выражение мнения. Благодаря Николу этот список пополнился и Арменией.
В николовской Армении, ломают принадлежащий оппозиционному активисту автомобиль, препятствуют работе журналистов, находят под мостом труп сидевшего в кресле спикера НС юноши и все знают, кто из окружения Никола стоит за всем этим. Эти факты, вызвали бы удивленную усмешку в прошлом. Но все это происходит сейчас в Армении. В Армении, превращающейся в Азербайджан.
Существующие и готовящиеся репрессии говорят об одном: диктатор испуган. Он не понимает, что у него нет ни качеств, ни ресурсов для диктатуры, а жалкие потуги таковым казаться превратят узкий круг исполнителей его приказов в жертвенных агнцов. Установление диктатуры доказывает любому, кто Николу верил и связывал с ним надежды, что Никол не Спаситель и не Лидер. Он – подонок, готовый на все, ради сохранения власти, а провозглашаемые им ценности – не более чем инструмент оболванивания людей на пути к ее сохранению.
Единственное, что успокаивает: мы все знаем, что диктатуры не вечны. И мы все знаем, как и чем заканчивается жизнь диктаторов».