Categories։

Бархатная революция и мы

1. Отсутствие у нас полноценной Политической истории Армении, создает определенные трудности в продвижение государственного строительства на новом этапе развития национального самосознания в период, так называемой, бархатной революции 2018 года. Именно наша политическая история должна давать представление о характере и реакции общества на исторические события.

2. Отсюда собрание больших митингующих масс, лишенных системного представления об общественных нуждах и задачах, – в конечном счете лишено будущего. Народ становится лишь эмоциональной массой, пусть даже большой. Имея достаточно большое количество энергии, общество лишено политической воли народа. Именно здесь идет подмена политической воли в личностную. Мотивация массы объединена в каждом из митингующих на психологическом и материальном уровне, кроме маргиналов, конечно, находя в каждой из прослоек определенный тип людей, создающих некую условно-справедливую, общую точку зрения. Это и есть фокус толпы или массы.

3. Отсутствие политического багажа, культуры у общества и у власти, приводит к разным формам протестных флуктуаций у национальной воли. Так было в эти короткие и неполные тридцать лет независимости: расстрел парламента, события 1 марта, захват государственного объекта, срастание власти и криминала, полномасштабная фальсификация выборов, полное равнодушие руководителей страны к нуждам общества и к широкомасштабной эмиграции…восточное правление всех трех президентов… Флуктуацией была и совсем недавно начатая революция.

4. Национальное самосознание и воля, – есть важнейшие силы, движущие национальную жизнь. Именно национальная воля объединяла народ и строила все двенадцать столиц (т.е. центр мысли), – редкий феномен в мировой истории. Но одна воля без фундамента политической истории, отражающей все важнейшие достоинства и недостатки как национального характера и интеллекта, в вопросах анализа и принятия выверенных решений, как в ситуации конфликта, так и в иных, более спокойных ситуациях, – абсолютно недостаточна.

5. Сильнейшим фактором непонимания анализируемой действительности, – есть отсталость мировоззрения у той части народа, которая находится и остается на родине. Выдающийся историк Н.Адонц пишет по этому поводу: «Армянская нация и Армянская Родина не есть равнозначные понятия. Наша родина более отсталая, чем армянская нация.»* Но как показала история, в армянском народе доминантой является та мысль государственного строительства, которая рождается на родине. Но в общенациональном мировоззрении она консервативна и провинциальна. Таким образом, мнение родины довлеет над всей нацией, управляет ею, как может. Именно эта часть нации не дает нации умереть, но с другой стороны не дает и развиваться. Кстати, здесь же выскажусь об особенности восприятия национальной исторической мысли, она представляет динамику армянской действительности как объект истории, а не как субъект истории. И это просматривается через века.

*Н.Адонц, изд-во Ер.Гос. Университет, Ереван 2015г., стр.9. (на арм.яз.)

6. Мифологизация истории важная часть общественной жизни Армении и всего Спюрка. Ни одна важная прослойка нации не работает на строительство национального государства в полной мере, кроме семей находящихся за чертой бедности, воинов и маргиналов. Поразительно то, что крупный капитал не понимает своей роли в государственном строительстве, разрушая национальный характер своей благотворительностью, превращая часть нации в попрошаек, а часть в воров. Поражение Армении – это, прежде всего, поражение национального капитала, где первым будет уничтожен крупный капитал.

1 ноября 2018 г. Лос-Анджелес
РУБЕН АНГАЛАДЯН

Categories։

Newsfeed