Лапшин рассказал о жестоком обращении в азербайджанской тюрьме
Известный российский блогер Александр Лапшин, приговоренный к трем годам тюрьмы за поездку в Карабах и помилованный президентом Азербайджана 11-го сентября, благополучно вернулся в четверг в Израиль.
Казалось бы, страшная история благополучно завершилась. Но известный блогер заявил о покушении на его жизнь в бакинской тюрьме, а также разоблачил “шитые белыми нитками” заявления азербайджанского агитпропа.
Напомним, что бакинский суд приговорил блогера, гражданина России и Израиля Александра Лапшина к трем годам лишения свободы за посещение Нагорного Карабаха. В середине декабря 2016 года Лапшин написал, что его задержали в Минске по запросу Азербайджана, где он был включен в “черный список” за посещение без согласования с Баку Нагорно-Карабахской Республики.
Не прощать Азербайджану попытку убийства
Блогер написал в своем Facebook, что постепенно идет на поправку.
“Болею конечно, когда вас душат и избивают ломая зубы и ребра, это за день не проходит. Состояние оценили как средней тяжести, но от госпитализации отказался и правильно сделал – даже за день есть прогресс: уже удается самостоятельно пить воду (вчера только через капельницу), жую еду (вчера не мог глотать – рефлекс не срабатывал от удушения в азерской тюрьме 9-10.09.17)”, – написал Лапшин.
Смотрите также
Блогер Лапшин армянам: если потеряете Карабах, азербайджанцы придут вас резать
По его словам, он не поленился по совету друзей зафиксировать травмы в полиции и в госпитале в Тель-Авиве.
“Как знать, куда дальше вся эта история выведет. Есть мнение, что прощать Азербайджану попытку меня убить нельзя и действовать надо грамотно через международные инстанции. Верю специалистам по международному праву и документы собираю, дальше буду держать в курсе”, – написал Лапшин.
Он также назвал сфабрикованными заявления, сделанные ранее от его имени.
“С не меньшим интересом читаю свое “покаяние”, что является явной фальшивкой. Они всерьез полагают, что лежа в реанимации с травмами можно что-то писать и каяться?”, – написал Лапшин.
Азерские пинкертоны превзошли сами себя
“В ближайшие дни по мере выздоровления буду радовать читателей воистину безумными выходками азербайджанского микроцарства с ничем не обоснованными амбициями мировой державы уровня США и России. А по сути – мелкие и не самые умные”, – обещает Лапшин.
Он сообщил, что заместитель генпрокурора Азербайджана Рустам Усубов часть обвинений в адрес блогера насчет якобы сотрудничества с армянскими спецслужбами объяснил друзьями в Facebook.
“…наличие в читателях фейбука обвиняемого Лапшина такого “экстремиста” как бывший глава офиса по туризму Нагорного Карабаха Сергея Шахвердяна полностью доказывает сотрудничество Лапшина со спецслужбами Армении и его поддержку оккупации азербайджанских земель..”, – цитирует блогер обвинительное заключение.
Он пообещал познакомиться с таким интересным человеком, как Сергей Шахвердян, занимающийся развитием туризма и сохранением памятников старины на территории Нагорного Карабаха.
“Помню, Талыбов меня убеждал, мол, ну разве у нормального человека может быть так много армян в друзьях? Это же “ненормально”. Азерские следаки даже посчитали, что среди моих читателей 5,7% лиц с армянскими фамилиями. Попахивает нацизмом в стиле Геббельса, вам не кажется?”, – недоумевает Лапшин.
Как меня убивали в бакинской тюрьме 10 сентября
“Категорически отрицаю азербайджанскую официальную ложь насчет якобы моей попытки самоубийства в бакинской тюрьме 10 сентября. Президент Алиев по версии азерских СМИ проявил гуманизм и, пожалев бедолагу-самоубийцу, решил его помиловать через день после мифической попытки самоубийства”, – написал Лапшин.
По его словам, в ночь на 11 сентября, когда он уже засыпал в своей камере №10 бакинской тюрьмы, вдруг в двери раздался скрип ключа и дверь приоткрылась.
“Я лежал спиной к двери и не успел даже встать, как какие-то фигуры уже схватили меня за шею, руки и затем несколько ударов кулаками в бок. Больше я не помню ничего.
Следующие воспоминания уже из реанимации центральной бакинской клиники, где я лежал подключенный к приборам, с катетором на причинном месте и кислородной маской на лице. Еще сломали два зуба и вся спина и бок в гематомах”, – написал Лапшин.
Он полагает, что убийц либо вспугнули, либо их целью была в большей степени дискредитация власти Алиева в Азербайджане.
“Моя смерть в бакинской тюрьме была бы на руку целому ряду лиц из ближайшего окружения президента Алиева, которые вне всяких сомнений считают, что ему пора на покой”, – написал Лапшин.
Он отметил, что врачи указали, что характер ряда травм напоминает скорее физическое насилие, чем попытку самоубийства. Врачи обратили внимание на глубокий след от удушения справа на шее ближе к плечу, но это не совсем характерно для самоубийства, поскольку при подвешивании этот след обычно в районе уха.
“Да и вообще, с какой стати мне “самоубиваться” в день рождения моей мамы, да еще и на заключительном этапе переговоров об экстрадиции домой. История шита белыми нитками”, – написал Лапшин.
С тоталитарным режимом вести переговоры бессмысленно
“Мне было мерзко и страшно 3-го апреля 2017 года. Будучи в камере бакинской тюрьмы, я весь вечер слышал радостные вопли в других камерах “Аллаху Уачбар” (особенность азербайджанского произношения “Аллах Уакбар”). Повод для “радости” был – кровавый теракт в метро Санкт-Петербурга, унесший жизни 16 невинных людей”, – написал Лапшин.
При этом, он допускает, что большинство азербайджанцев сочувствовали трагедии.
“Но я хочу сказать, что азербайджанские тюрьмы переполнены радикальными исламистами. А еще больше исламистов на свободе и даже носят погоны, ожидая своего часа. При этом власти Баку яростно отрицают стремительно растущее в стране влияние радикального шиитского ислама. Я же все это видел своими глазами. А вы говорите Карабах”, – написал Лапшин.
В качестве примера, он приводит переговоры Израиля с Сирией по поводу Голанских высот, которые не увенчались успехом.
“Иначе сейчас бы ИГИЛ стоял под Тель-Авивом. Нет партнера для переговоров, а получить бумажку взамен на утрату стратегических высот – это безумие. Это я не только про Израиль в ситуации с Сирией, как вы поняли, а про любой тоталитарный режим, с которым вести переговоры бессмысленно”, – написал Лапшин.
История вопроса
Блогер был задержан в Минске в декабре 2016 года. Баку обвинил его в посещении Нагорного Карабаха без согласования с азербайджанскими властями. Кроме того, Азербайджан обвинил блогера в пропаганде сепаратизма непризнанной республики. В июле Александр Лапшин подал прошение об экстрадиции в Израиль.
Блогера признали виновным в незаконном пересечении границы территории Нагорного Карабаха без разрешения азербайджанских властей. Прокурор требовал назначить Лапшину наказание в виде 6,5 лет лишения свободы, однако суд счел недоказанным обвинение в совершении Лапшиным публичных призывов к нарушению территориальной целостности страны.
В “черный” список Азербайджана включены зарубежные политологи, известнейшие политики, артисты, художники, актеры, деятели культуры и искусства из разных стран.