Никогда не будем издеваться над вещами, над которыми нельзя издеваться». Гарик Мартиросян
Г. МАРТИРОСЯН: Российский юмор и русский язык обладает такой спецификой, что нужно, конечно, жить в России, вариться в этом котле бытового такого, социального…
Е. АФАНАСЬЕВА: Чтобы понять, над чем же мы смеемся.
Г. МАРТИРОСЯН: Конечно, просто-напросто, я говорю конкретно про Comedy Club, многое из того, что мы показываем, основано на глубочайшем знании русского э
Е. АФАНАСЬЕВА: Если вернуться к одному из ваших проектов «Наша Russia», то, наверное, это как раз прекрасный пример того, как типичные образы и ситуации понятные, которые у вас выливались в замечательных героев, маски такие, в общем, трудно многих из них представить…
Г. МАРТИРОСЯН: Многих трудно переводить, многих очень легко. Допустим, тренера «ГазМяса» — во всем мире очень много плохих команд, которые прозябают на дне турнирной таблицы в 4-м дивизионе, там, Португалии, или, я не знаю, Никарагуа, очень легко это все перевести, люди поймут. Или очень просто перевести для англичан или американцев такого персонажа, как, допустим, Жорик Вартанов, просто надо сказать, что это как, допустим, мексиканец, который приехал…
Е. АФАНАСЬЕВА: Или ирландец…
Г. МАРТИРОСЯН: Или ирландец, который приехал куда-то, и он не очень воспитанный и так по-хамски себя ведет, вот на телевидении все будет понятно. Но многие другие персонажи абсолютно не понятны.
Е. АФАНАСЬЕВА: «Гарик, а вы боитесь шутить про Крым и политические темы?»
Г. МАРТИРОСЯН: Ну, вы что? Для этого вам надо посмотреть наши выступления. Во-первых, мы никого и ничего не боимся, и тут дело не в том, что юмор наш как-то ограничен. Если мы в каком-то выпуске не пошутили про какое-то актуальное событие – просто мы считаем, что есть вещи, над которыми нельзя смеяться и неловко смеяться.
Е. АФАНАСЬЕВА: Больше таких вещей становится с тем, как вы взрослеете?
Г. МАРТИРОСЯН: Нет, если говорить, возвращаться к вопросу о внутренней цензуре, то для меня всегда были закрытыми и для ребят тоже, я думаю, что и религиозные темы, и темы, которые касаются личной беды чьей-то или вообще беды в целом. И если говорить о закрытых темах, то они были для нас всегда и всегда таковыми останутся. Никогда не будем себе позволять издеваться над вещами, над которыми нельзя издеваться.