Тигран Кеосаян: «Я всегда чувствую ответственность»

Достойный сын своего отца Эдмонда Кеосаяна, режиссера легендарных «Неуловимых мстителей», Тигран Кеосаян всегда снимал зрительское кино. Как правило, комедии. Не стала исключением и последняя его работа «Заяц над бездной» – романтическая и красочная притча про влюбленного Брежнева. Листая альбом с личными фотографиями, Тигран комментирует самое важное.
Тиграну Кеосаяну 40 лет. Он – известный кинорежиссер («Катька и Шиз», «Бедная Саша», «Ландыш серебристый»), клипмейкер, театральный режиссер и сопродюсер мюзикла «12 стульев». Премьера последней его картины «Заяц над бездной» состоялась в феврале.

«Я трудоголик. Не буду опускать долу глазки и признаюсь, что считаю себя талантливым профессионалом. Вообще на первом месте в моей жизни стоит работа. Но только потому, что я хочу сохранить свою семью. Меня воспитали в уверенности, что мужчина – это человек, несущий ответственность. И семья должна понимать, что ее глава занят делом, что-то из себя представляет. Многое из того, что есть во мне, замешано на армянской крови. И, хочется верить, произошел удачный микс. Равнинное спокойствие уживается в моем характере с гористой нервозностью и порывистостью. В жизни могут быть обвалы, лавины, ледники – все, что есть в горах. Но на небе всегда светит жаркое солнце, под которым невозможно забыть, что такое хорошо, а что – плохо, откуда ты пришел и что хотел бы оставить на этой земле после себя».

«МОЕ ДЕТСТВО – СЧАСТЛИВЫЙ ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ»

«От меня только и требовалось, что наблюдать, не стесняться слез, когда хочется плакать, и смеха, если смешно. Благодаря родителям и всем красивым людям, что шумели, курили, хохотали у нас дома, я уверен, что у меня никогда не съедет крыша. Я просто не смогу вдруг вообразить себя царем горы. Потому что если на горе – я, то где тогда все эти дяди Гриши, дяди Андреи и дяди Володи, которые оказались потом Поженянами, Тарковскими, Высоцкими?.. У подножья что ли?»

600x600_0xc0a8392b_3121496801428426583

«ЛЕГКИЕ ИСТОРИИ – ЭТО СЕРЬЕЗНО»

350x626_0xc0a8392b_7189186991428426583

«Я СТАРАЮСЬ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ ОТЦОМ»

«То что моя дочь Саша – сформировавшаяся личность, я понял, когда ей было четыре года. Они с Аленой пошли в «Детский мир» выбирать ей в подарок велосипед. Выбор сейчас огромен. Но Саша остановилось перед самым плохим, раскрашенным чудовищной краской, с металлической арматурой. Алена ее отговаривала – ни в какую, даже до слез дошло. Потом выяснилось: Саша не хотела, чтобы подружка ей завидовала (у нас есть близкие друзья меньшего достатка, наши дети дружат). Как можно врать, когда такой человек в доме? Я же пытаюсь оставаться для нее авторитетом! И пока, к счастью, могу ответить на любой Сашин вопрос».

«МНЕ НУЖЕН ПОТОК ИНФОРМАЦИИ»

«Самое комфортное для меня место – кабинет. С включенным компьютером и телевизором. На кого-то обилие информации давит, я же, находясь в ее потоке, чувствую себя как рыба в воде. Любоваться на природу и кормить телом комаров я не люблю. Хотя понимаю, что в хорошей компании можно обрести рай и в дырявом спальном мешке».

«ФАМИЛИЯ МЕНЯ ПОДСТЕГИВАЛА»

«Мне очень грустно, что отец не успел увидеть практически ничего из моих работ. Он ушел в 94-м. Но за год до смерти я показывал ему свой клип на песню Миши Шуфутинского «Не наточены ножи…». На финале у папы блеснули слезы. Он сказал: нормально, хорошо. Это было высшей похвалой. Папа воспитывал нас достаточно жестко, наверное, думал, что именно так надо обращаться с мальчиками. Но никогда не рубил сплеча. Может, оттого, что мое становление прошло не в среде золотой молодежи, у меня никогда не было «сыновнего» комплекса. Папина фамилия не мешала, а напротив, подстегивала».

«Я УЧИЛСЯ НА ОШИБКАХ БРАТА»

Мы очень близки со старшим братом. Давид старше меня на пять лет. И все «радости» переходного возраста дарил родителям именно он. А я был умным мальчиком и довольно быстро сообразил, как делать то же, что Давид, но избегать наказания. Давид шел, как сапер по минному полю, а я учился на его ошибках. Сейчас брат занимается продюсированием, все мои картины, кроме последней, мы делали вместе».

«Я ВСЕГДА ХОТЕЛ ПОСТРОИТЬ ДОМ»

«Мне нужно настоящее родовое гнездо. Наверное, так сказываются кавказские гены. Для меня дом – редут, дзот, пусть вас не пугают военные термины. Быть дома – значит находиться под охраной, за дверью, на которой вывешена табличка «Не соваться, может ударить током». Пока, правда, никто не совался. Наверное, оттого, что у нас с женой Аленой очень сильные ауры. А вот никаких обязанностей по дому у меня нет. Могу, конечно, снег покидать, но только не в одиночку. Я человек компании. Мне нужно завестись, убрать раньше и лучше всех. А так, чтобы просто за лопатой подумать о вечном, – это не про меня».

«НАПОЛЕОН И БИСМАРК – МОИ ГЕРОИ»

«В третьем классе я прочел исторический труд Манфреда «Наполеон Бонапарт» – просто мне понравилась красочная обложка. Именно с этой книги начались для меня серьезное чтение, увлечение историей и всепоглощающая любовь к Наполеону. Второй мой «герой» – Бисмарк. Есть такое выражение: «Не знаешь истории – не понимаешь современности». Если представить, что и как происходило при Иване Грозном или Петре Первом, никакая нелепая ситуация сегодняшнего дня не вызовет удивления. Я не устаю узнавать, соотносить, выявлять закономерности».

«МНЕ ВАЖНО ЧУВСТВО СОПРИЧАСТНОСТИ»

«Я люблю смотреть спортивные программы, особенно те, в которых участвуют наши. Возможно, так проявляется оставшееся с советских времен имперское мышление: ты смотришь прямой эфир и становишься соучастником победы великой родины. Очень люблю считать: сколько мы получим медалей, подтянемся ли к лидерам. О моих личных отношениях с физкультурой красноречиво свидетельствуют запыленные тренажеры».

psychologies.ru

Newsfeed