Categories։

Ученые обнаружили тысячи неизвестных вирусов

Ученые из Китайской Народной Республики и Австралии выяснили, что беспозвоночные существа являются переносчиками гораздо более высокого количества вирусов, чем считалось ранее. Исследователи, в частности, сообщают о почти полутора тысячах новых для науки вирусов беспозвоночных — пишет авторитетное издание Nature.

Столь высокое число новооткрытых вирусов полностью меняет устоявшуюся вирусологическую парадигму — заявляют шокированные авторы исследования.

“Черви, пауки и насекомые — переносчики еще как минимум 1 445 вирусов, которые уже на протяжении миллиардов лет живут с ними в биологическом симбиозе”, — рассказывает Эдвард Холмс, ведущий руководитель исследования.

По словам Холмса, столь огромное число новых вирусов беспозвоночных по-настоящему поразило ученых. “Мы даже и предположить не моги, что черви могут быть переносчиками некоторых из обнаруженных у них вирусных организмов. Это действительно удивительно”, — отмечает ученый.

Беспозвоночные могут переносить даже некоторые штаммы гриппа — что совсем уж меняет представления ученых о распространении вирусов. Открытие, как твердят исследователи, подразумевает необходимость проведения еще целого комплекса исследований.

planet-today.ru