Гагик Гиносян о последних событиях в Джавахке: «Когда же мы поймем, что в Грузии у нас есть посол?»

Сегодня заслуженный деятель искусств, художественный руководитель традиционного ансамбля песни и танца «Карин» Гагик Гиносян и сотрудник Института «Кавказ», политолог Грант Микаелян во время встречи с журналистами говорили о правах армян в Грузии, их задачах, а также о последних событиях в Джавахке.

Грант Микаелян думает, что последние события об армянском регионе Ахалцихе в последнее время часто повторяются.

«Вообще-то последнее событий нашли отклик в армянских СМИ, поэтому о таком случае заговорили, ибо речь о подобных событиях вообще-то не поднимается. Очень часто случаются также гораздо более серьезные столкновения, о которых также не бывают общественные обсуждения. Последние события можно расценить как эпизод общего контекста, поэтому я придерживаются того мнения, что с большим акцентом стоит говорить именно о контекстах», – сказал он.

Гагик Гиносян отметил, что многие из его близких Джавахке и до того, как прийти на пресс-конференцию он попытался узнать от своих родственников и получить точную картину совершившегося.

«Во-первых, я хочу рассказать то, что мне поведали из нескольких разных источниках. Они говорят о том, что почти все совпадения совпадают с теми, что случай этот был именно таков: 23-го апреля, возвращаясь после факельного шествия из Ахалцхинского района молодые жители сел Цхалтбила, Абатхев и Цинубан, поднимаются по традиции к своим священным местам и молча почтить память жертв геноцида армян». Достигнув построенного их же соотечественниками и расположенного в их же селе памятников, они встретились здесь явившихся из города Вали и пиршественный стол людей, в числе которых были как грузины, так и армяне. Молодые люди заметили также, что была сломана и ограда церкви. Находящиеся пол алкогольным опьянением пирующие, не поняв увещевания молодых людей, вступили с ними в драку, однако через короткое время пришли в себя. Тем не менее где-то в полночь полиция вытащила из своих домов доставила в полицейские участие Ахалциха целый ряд участников инцидента. Местные полицейские, которые были большей частью из местных огрузинившихся армян, не только жестоко избили задержанных, но и применили к ним уничижающие методы, обматерив родителей армянской молодежи и, исходя характера инцидента, покрыли наглыми ругательствами армянский народ и жертв геноцида армян. Один из подвергшихся насилию пожилой человек вследствие полученного по голову удара, теперь почти ничего не слышит и превратился в инвалида». Наряду с тем Гагик Гиносян особо добавил, что, так или иначе, это нельзя считать межнациональным столкновением.

«В конце концов, спорщики друг друга поняли и помирились, но через несколько дней один из отличающихся отрицательным поведением грузина ударили ножом, по мнению армянских ребят – это сделали вовсе не армяне. Основным причиной грузинской стороны стало то, что в деле имеется человек с ножевым ранением. В то же время грузинские власти, применив к армянским парням насилие, попытались заставить их забрать свои заявления относительно на наглое поведение грузинской полиции. Получается, что армяно-грузинская сора, как таковая, не имела места, и ее просто нет. Через несколько дней на месте побывал министр внутренних дел Грузии якобы для проведения очередного запланированного заседания, однако все и так поняли подлинную цель его приезда. Он, кстати, последний вовремя своего визита поощрил полицию вести борьбу с хулиганскими явлениями», – рассказывает Г. Гиносян. Больше всего во всей этой истории Г. Гиносян обвиняет поведение нашего дипломатического корпуса и прессы.

«Никто из армянского посольства не появился в тех местах, нет пообещал содействия этим гражданам и даже не поинтересовались состоянием здоровья этих людей, тем более, как я уже сказал, кто-то из стариков почти полностью утратил слух, – говорит Г. Гиносян. – Попустительство грузинский властей по рождается, естественно, полным безразличием армянской стороны к своим соплеменникам. Поэтому мне хочется спросить: а где было армянское посольство в Грузии, почему он молчит? «Когда же мы поймем, что в Грузии у нас есть посол и дипломатический корпус? Должны же мы когда-нибудь выправить позорные ошибки нашего дипломатического корпуса? Мы в очередной раз видим, что за игровым столом сидят одни лишь люди грузинской национальности, а армянской стороны вообще не существует! Мы в очередной раз увидели, что Карабах – это общеармянская задача, тогда как вопросы народа джавахца относятся только к джавахцам, которые в меру своих сил пытаются решить их, чаще всего натыкаясь на оскорбления… Каждый раз Джавахк оказывается на алтаре, оставляя на жертвенный стол свои проблемы – во имя зоны землетрясения, во имя Арцаха, во имя общих задач… Из наших руководителей только Левон Тер-Петросян однажды побывал в Джавахке. Еще один раз там побывал армянский католикос, и то, как он себя вел там, известен нам всем. Я отнюдь не собираюсь призывать к сепаратизме тили толкать какое-то антигрузинские речи, однако эти люди должны понять, что они тоже армяне и кто-то интересуется ими. В конце концов, следует понять, что Джавах имеет для Армении важнейшее дипломатическое значение – хотя бы только в том смысле, что единственно примыкающее к границам Армении армянонаселенная область», – констатирует Гагик Гиносян.

Нвард Манвелян

Newsfeed