Categories։

«Есть родители, которые даже видели своих детей, пусть даже тела их предали земле, но мы даже этого не видели…» – говорит отец погибшего Ваге Закаряна

Погибший в Арцахе военнослужащий Ваге Закарян был из города Раздан. Родившийся в 1995 году Ваге долгое время занимался спортом. В 2014-м поступил в Армянский государственный институт физической культуры, после чего сразу же был призван в армию. У Ваге было две сестры. В те трагические дни отец, мать и одна из сестер находились в Российской Федерации.

Самвел Закарян, отец Ваге, говорит, что пусть никто не испытает такое: «Пусть ни один родитель не увидит такое, это очень горько, очень…»

«Мы гордимся таким ребенком, но горя в нашем сердце слишком много…»

«Он был совсем другим мальчиком – очень вежливым, воспитанным, взвешенным. Огромная любовь к жизни. У него было много целей в жизни. После окончания службы в армии он хотел учиться. Поступил в Армянский государственный институт физической культуры, был довольно состоявшимся спортсменом. И был воспитан так, как показала жизнь. Жизнь создала его, чтобы он жил, творил для людей, но судьба, но судьба распорядилась так», – говорит Самвел Закарян, подчеркивая, что его сын с 11-и лет начал заниматься спортом. Он принимал участие во многих первенствах Армении, несколько   раз становился чемпионом, получил приглашение на соревнования в Польше, а вот на приглашение в Чехию уже не успел – был призван в армию…

Vahe Zaqaryan (8)

«Он был воспитан очень верно. Об этом говорит хотя бы то, сколько людей посещает нас, сколько людей говорит о нем. Это уже говорит о том, что он был довольно значительным человеком. Мы гордимся таким ребенком, но горя в нашем сердце слишком много… Пытаемся не показать этого людям, стараемся пережить эту боль в себе. Хотелось бы соболезновать обо всех потерях нашего армянского народа. Хотелось бы призвать всех родителей быть стойкими».

«Никто не подозревал, что может случиться, что он…»

Отец Ваге рассказывает, что его сын с большим воодушевлением пошел в армию, и даже имея возможность не служить, не пожелал воспользоваться этим. «Служил в Октемберяне – учебка. До сих пор его командиры поддерживают связь с нами: там он тоже заслужил уважение. Несколько раз мы побывали у него, в Джебраиле. Он всем был доволен, благодарил. Его командиры всегда говорили о нем добрые слова. Никто не подозревал, что может случиться, что он…» – говорит отец Ваге. Словно продолжая его речь, Анжела, мать Ваге, отмечает, что их сын никогда не жаловался на службу, не сетовал:

«Напротив, он говорил, что осталось совсем немного, скоро уже вернется». «Ему дали напоследок отпуск, он не согласился. А ведь мог бы быть дома до этих событий. Но поскольку нас не было здесь, не согласился, сказал, что не видит смысла, осталось ведь 2-3 месяца, скоро совсем вернется. И не сетовал, ни разу не пожаловался, всегда был доволен как местом, где служил, так и друзьями и командирами», – говорил отец Ваге.

Vahe Zaqaryan (3) Vahe Zaqaryan (4)

Отец характеризует сына как скромного, молчаливого парня, который смог добиться от окружающих уважения: «Сегодня, когда я вижу, какие люди приходят, какие люди с ним общались, то просто поражаешься. Он сумел создать м воспользоваться этим уважением», – говорит отец. А мать добавляет, что Ваге был скромным, нетребовательным: «Он всегда говорил нам: все будет хорошо, приду обязательно, папе помогу, все у нас будет очень хорошо, не волнуйтесь, скоро буду. Всегда обнадеживал нас. Не могу сказать о нем ничего отрицательного, да вы хоть у других спросите. Бог очень жестоко поступил с нами… Не знаю… Я, как мать, все еще жду его…».

По словам матери, Ваге был очень привязан к Армении – отказался вместе с ними ехать в Россию: «Мы решили всей семьей уехать, это в связи с работой. Он прожил с нами где-то месяцев 8, а затем пришел в нам и снова попросился в Армению. Вернулся, снова пошел в свою школу». Отец отзывается о сыне так: работящий был, старательный, умный: «Какая-то у него была особая любовь к жизни. Наверное, успел за 20 лет прожить всю свою жизнь. Не знаю…»

Отец вспоминает: не слышал, чтобы их сын хоть когда-нибудь говорил – я этого не смогу сделать. Всегда пытался, пробовал, но вот показать, чего он умеет, не хотел. Ваге даже в первенстве мира участвовал, но даже в школе лишь очень немногие знали об этом. «Говорил, что не нужно: кто-то из ребят имеет возможность это сделать, а кто-то нет – нет способностей». Великодушен был, открыт. «Бывало, говорил, что среди его окружения есть люди, но нуждается. Мы посылали деньги, а он говорил: пап, а можно, я ему отнесу?»

Vahe Zaqaryan (2)

«В жизни бывают чудеса»

2-го апреля родители поговорили с Ваге. «Он сам позвонил, сказал, что отправляются на полигоны, все нормально, я позвоню. Услышав вести, мы приехали сюда, начали искать. Оттуда интересовались, но ничего не удавалось уяснить. Кто-то говорил, что его видели, кто-то – что на позициях. А потом мы приехали сюда, и все выяснилось… – рассказывает отец, отмечая, что погибший в Арцахе Норик Гаспарян был близким другом Ваге. – Они были вместе, очень близкие, чуть ли не как родные. До меня дошли даже слухи, что Ваге не должен быть в танке, там просто был его друг, добровольцем пошел вместе с ним. Люди говорили совсем разное.

Vahe Zaqaryan (6) Vahe Zaqaryan (1)

Это, может, и предположения, но несколько человек говорили, что в этом момент пошли в основном добровольцы…» Отец говорит, что они, как родители, всегда в надежде, всегда ждут. «В жизни бывают чудеса. Есть родители, которые даже видели своих детей, пусть даже тела их предали земле, но мы даже этого не видели…И похоронили его в закрытом гробу, мы просто горюем, но и верим, что вдруг когда-нибудь случится чудо…».

Мать Ваге вспоминает: 8-го марта сын очень оригинальным образом поздравил мать, родных, знакомых – «Это был последний его подарок мне…».

Vahe Zaqaryan (7)

Ваге очень любил сестер. «Старшей дочери говорил: «Ты моя вторая мама», – говорит мама. По ее словам, некоторые соседи, сердясь на детей, всегда вспоминали Ваге, говорили им – ты что, не можешь брать пример с Ваге? «Некогда его близкий друг был активным маленьким ребенком, и когда отец сердился на него, говорил ему: бери пример с Ваге. А теперь как я скажу, с кого брать пример?..».

Офелия Ованнисян

Categories։

Newsfeed